Расписание: пн-пт - 09:00-18:00; вс - 10:00-18:00, сб - выходной.
Продлить книгу

Радиопередача «Творец наук российских»

11 Фев 2021

2021 год в стране объявлен Годом науки и технологий. И как не рассказать о первом русском ученом-естествоиспытателе, художнике и энциклопедисте, «универсальном человеке», которому в этом году исполняется 310 лет.

lomonosov-treshcheva.jpg

В ноябре 1711 года у рыбака Василия Дорофеевича Ломоносова, который жил около села Холмогоры, что на берегу северного Белого моря, родился сын Михайло. Отец надеялся, что он тоже будет промышлять рыбу, «бегать парусом» по волнам, да всё обернулось по-другому. Михаил Васильевич Ломоносов стал первым русским академиком, великим учёным. Его открытия намного опередили время, в котором он жил.

Гениальность Ломоносова многогранна. Он был физиком и поэтом, химиком и географом, историком и астрономом, геологом и художником… А ещё он был неутомимым просветителем. Это по его плану создан в 1755 году Московский университет. Это он наметил, какие там должны быть факультеты и лично составил учебные программы. Ломоносов считал, что в университеты нужно принимать и детей из бедных семей, ибо «тот студент почётнее, кто больше научился, а чей он сын, в том нужды нет». Московский Государственный Университет, созданный этим учёным, является самым престижным в России.

Он изобрёл более десяти уникальных оптических приборов, открыл, что у планеты Венера есть своя атмосфера, предопределил открытие атомов и молекул, был основателем науки о стекле. Многие приборы для своих опытов он придумывал и собирал сам. Среди его изобретений есть даже летательный аппарат, поднимаемый в воздух винтами, который можно считать прототипом современного вертолета.

Радиопередачу, посвященную М. Ломоносову, проведут библиотекари отдела обслуживания дошкольников и младших школьников ЧОДБ Любишкина Ольга и Забузова Ирина в эфире на ГТРК «Южный Урал» 11 февраля в 13час.20мин.

Подключайтесь.