В канун Всероссийской акции «Библионочь», посвященной Году театра, четвероклассники челябинской школы № 138 приняли участие в увлекательном квесте-путешествии по театральному закулисью. Школьники примерили костюмы литературных героев, выбрали подходящий реквизит, выучили скороговорки и выступили с мини-спектаклем на импровизированной «сцене» читального зала «Маяковки».
Знакомство с миром закулисья в ЧОДБ началось с театрального ликбеза. Ребятам рассказали: театр, каким мы его знаем сейчас, сформировался в Древней Греции.
Начало этому положили масштабные гуляния в честь бога плодородия Диониса. Когда костюмированных празднеств стало слишком много, греки задумались о профессиональном подходе – начали конструировать и строить первые античные театры, сочинять пьесы, устраивать многодневные представления.
Расцвет театрального искусства пришелся на Эпоху Возрождения. В 15-16 веке в Италии создается новая драматургия. Театр пережил Золотой век в Испании, а достиг своего пика в Англии, благодаря пьесам Уильяма Шекспира.
Сегодня театр как вид искусства – важная часть истории и культуры многих стран мира. Вот лишь некоторые из самых именитых театральных подмостков: Сиднейский оперный театр (Австралия), Ла Скала (Италия, Милан), Метрополитен-Опера (США, Нью-Йорк), Ковент-Гарден (Великобритания, Лондон), Большой театр (Россия, Москва).
После виртуальной экскурсии по лучшим театрам мира – экскурсия реальная. Библиотекари предлагают школьникам исследовать закоулки импровизированного закулисья, атмосферу которых они попытались создать в «Маяковке». Вход строго по билетам.
Говорят, что театр начинается с вешалки. Для четвероклассников мир театральных открытий начался с костюмерной. На входе каждому, кто предъявил билет, библиотекари вручили головной убор литературного героя.
Новоиспеченные актеры уже пытаются освоиться в новых ролях! Их персонажи легко узнаваемы, и, в первую очередь, по популярным детским произведениям. Красная Шапочка, Мушкетер, Незнайка, Том Сойер, Мышка-норушка…
Приключения школьников в мире закулисья продолжаются. Теперь им предстоит выбрать подходящий театральный реквизит. Но все не так просто. По условиям игры выбирать бутафорию ребятам придется не глядя, в прямом смысле этого слова.
Реквизит ребята вытаскивают из мешка наощупь, повернувшись к нему спиной. Подглядывать нельзя. Задача каждого – хорошенько покрутив в руках, определить, что за предмет тебе посчастливилось вытянуть. А это может быть что угодно! Глобус, глиняный горшок, расписная ложка, гусиное перо и даже… бутафорский скелетик динозавра.
Следующая станция – урок сценической речи. Незамысловатые фразы типа «Эти носки связала мне бабушка» и «вода в море холодная» ребята читали с интонациями заданных персонажей: как тетенька-экскурсовод, как учитель, как диктор на радио, как человек любопытный, как человек восхищенный, как капризная принцесса, как грозный начальник, как Баба-яга и иностранец, с трудом изъясняющийся на русском... Было очень весело!
Полученные знания ребята продемонстрировали в отчетном спектакле. На подмостках – актерская труппа, сколоченная из четвероклассников. Ребята показывали миниатюры на сказки «Курочка Ряба» и «Репка», да так лихо, что публика в зале покатывалась со смеху. Со смеху покатывались и сами актеры.
По сценарию дед то и дело ворчливо бормотал: «Так-так», бабка ему вторила, схватившись за спину: «Старость – не радость», внучка с пионерским задором выкрикивала: «Я готова!», Жучка отчаянно лаяла, Кошка мяукала, а Мышка возмущенно восклицала: «Ну ничего без меня сделать не могут!».
Во второй постановке отдувалась за всех харизматичная Курочка. Она неистово била «крылышками», топала ножкой: «Кудах-тах-тах!», и снесенные ею Яички приговаривали: «А я с сюрпризом!»/»И я с сюрпризом!». Что и говорить, в этот театральный день ребята отлично поработали, выложились на все сто!