04.12.2019

«Как распознать взрывчатку»: в «Маяковке» прошли занятия по антитеррору

В Челябинской областной детской библиотеке им. В. Маяковского в преддверии Дня волонтера состоялась встреча третьеклассников челябинской гимназии №1 с руководителем службы взрывобезопасности «Урал-Вымпел» Игорем Гамовым. Специалист показал детям макеты взрывных устройств, объяснил, как они работают, и что делать при обнаружении подозрительных предметов.

«Что думает среднестатистический человек о террористической угрозе? Ничего не думает. Почему? Уверен: его это не коснется, – так начал разговор со школьниками Игорь Александрович, – Это ошибка. Теракт может произойти когда угодно, где угодно и с кем угодно».

Специалист рассказал реальные истории из практики службы взрывобезопасности «Вымпел», произошедшие на территории Челябинской области. Саперам приходится обезвреживать взрывчатку, оставленную злоумышленниками, которые таким способом пытаются устранить неугодных людей. А это значит, что сегодня каждый гражданин – от малыша до взрослого – должен быть начеку и уметь себя грамотно обезопасить.

Важно не только уметь распознавать самодельную взрывчатку, но знать штатные боеприпасы «в лицо»: гранаты, мины и гранатометы. Это поможет предотвратить трагедии: в отдаленных поселках подростки по случайности, незнанию, либо из любопытства мальчишки продолжают подрываться на боеприпасах. Как результат – погибают или остаются инвалидами.

Игорь Александрович показал ребятам обезвреженные ручные гранаты, мины, тротиловые шашки и даже гранатомет. Рассказал, в чем особенность каждого вида боеприпасов, как они действуют. Случайно можно подорваться только на мине. Для того чтобы сдетонировали другие устройства, их надо привести в действие: начать разбирать, трогать палками или долбить молотком. Этого ни в коем случае нельзя делать!

Впрочем, злоумышленники чаще используют самодельные взрывные устройства. Маскируют бомбы под обычные бытовые предметы. Игорь Александрович показал ребятам книги, автомобильную аптечку, мягкую игрушку, начиненные взрывчаткой, муляжи мобильного телефона и денежных купюр, снабженные детонаторами.

По каким признакам можно определить взрывчатку? Бесхозный предмет будет находиться в несвойственном ему месте, занимать неестественное положение. Из муляжей могут торчать провода и батарейки, а сам предмет – издавать шум (щелчки, тиканье часов).

Что делать? Алгоритм прост. Как можно дальше отойти от опасной находки. Срочно сообщить о подозрительном предмете взрослым. Они вызовут наряд полиции на место.

Елена Шергунова, редактор Челябинской областной детской библиотеки им. В. Маяковского

2.jpg

1.jpg

3.jpg

9.jpg

7.jpg

4.jpg

5.jpg

8.jpg



   

Возврат к списку

Архив по годам:
Яндекс.Метрика