06.05.2019

«Путь к сердцу Снежной королевы»: квест по сказкам Г.Х. Андерсена

В «Маяковке» завершился цикл мероприятий, посвященных дню рождения великого детского писателя Ганса Христиана Андерсена. В течение всего апреля ученики начальных классов организованно читали сказки, лепили героев «Дюймовочки», собирали из добытых в квесте осколков зеркало Снежной королевы.

Сказки Андерсена.JPG

Квест по сказкам датского писателя – пожалуй, самое сложное, и вместе с тем, самое увлекательное мероприятие в ЧОДБ из тех, что посвящены творчеству Андерсена. Это по признанию самих второклашек. За правильные ответы в квесте дают сладкие призы, а главное – осколки зеркала, которые в финале нужно собрать воедино. И тогда команда может рассчитывать на победу и на более внушительные подарки.

Сказки Андерсена.JPG

На старте ребята выполняют все указания встретившей их Собаки, героини сказки «Огниво»: делятся на команды, выбирают капитана. Теперь их задача – отгадать название своих команд (они же – названия сказок Андерсена). Подсказкой служат предметы, которые поочередно вынимает из мешка Собака. Ложка из алюминия, горшок и желтая бусинка… Все правильно! «Дюймовочка», «Свинопас» и «Принцесса на горошине».

Сказки Андерсена.JPG

К квесту ребята усиленно готовились: всю неделю читали сказки Андерсена. И готовы доказать свои знания на станции «Сказочная арифметика». Викторина, состоящая из ребусов и каверзных вопросов, школьников совсем не пугает. Они знают ответы на все вопросы. Например, сколько лет было Русалочке, когда взрослые разрешили ей всплывать на поверхность моря? Ответ: 15.

Сказки Андерсена.JPG

На следующей станции – «Ромашка» – школьники смогли почувствовать себя настоящими студентами колледжа или вуза. Ребята поочередно тянули билеты с вопросами (разложенные на столе в виде лепестков ромашки), читали отрывки из сказок, называли произведение и его героев. Например: «Теперь он был рад, что перенес столько бед: он мог лучше оценить свое счастье и окружавшее его величие…» («Гадкий утенок»).

Сказки Андерсена.JPG

Школьникам вновь пришлось изрядно поломать голову всей командой – на этот раз на станции «Интеллектуальная». В их распоряжении – анкета с названиями сказок (причем, не только пера Андерсена). Задача ребят – определить авторов всех детских произведений, которые есть в списке: «Кот в сапогах», «Собачка Соня», «Карандаш и Самоделкин», «Бременские музыканты» и многих других.

Сказки Андерсена.JPG

На станции «Угадай-ка» ребятам предстоит выбрать из предложенных игрушек героев сказок Андерсена. Первым на специально отведенный для этого стол отправляется Утенок («Гадкий утенок»), за ним – Ворон («Снежная королева»), Олень («Снежная королева»), Собака («Огниво»), Птица («Соловей»), Мотылек («Мотылек») и другие игрушки, они же сказочные персонажи.

Сказки Андерсена.JPG

В бумагах, в которые старательно всматриваются школьники – зашифрованные названия сказок и героев Андерсена. В этих словах перемешаны буквы, поэтому пока они выглядят как несуществующие или иностранные. Ну вот, например: «Нокутё». Эстонское слово, подумает кто-то. Однако, если внимательно присмотреться, можно догадаться: речь идет об Утенке. 

Сказки Андерсена.jpg

Последняя станция – покои Снежной королевы. Там-то ребята и узнали: Ледяная красавица превратила героев сказок датского писателя в… снег. Снежки хранятся в специальной королевской вазе. Единственная возможность расколдовать героев – собрать три снежка, принадлежащие определенной сказке и рассказать о ней.

Сказки Андерсена.JPG

К финишу команды пришли одновременно. С заданиями все участники справились на «отлично». Теперь у каждой команды – «свой» набор «осколков» королевского зеркала. Школьники собирают их как паззл – получившийся рисунок будет иллюстрацией к сказке Андерсена. Какой именно – определят ребята.

Сказки Андерсена.JPG 

Награждение – пожалуй, самая приятная часть любого мероприятия. Каждый участник получил в подарок конфету на палочке; ребятам, отличившимся в интеллектуальных конкурсах, сотрудники библиотеки вручили более практичные подарки. 




   

Возврат к списку

Архив по годам:
Яндекс.Метрика