Расписание: ПН-ПТ - 09:00-18:00; СБ - выходной; ВС - 10:00-18:00.
Продлить книгу
Продлить книгу

В преддверии праздника Великой Победы в библиотеке прошли уроки памяти

8 мая 2024

фыке.png

В рамках XV Международной Акции «Читаем детям о войне-2024» в Челябинской областной детской библиотеке им. В. Маяковского прошли мероприятия, посвященные предстоящему Дню Победы. Они были направлены на знакомство детей и подростков с лучшими образцами художественной литературы и музыкальными произведениями о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Библиотекари познакомили маленьких читателей с рассказами Анатолия Митяева  - участника войны, проработавшего четверть века в "Пионерской правде" и в "Мурзилке". Дети обсудили рассказы  «Мешок овсянки», «Серьги для ослика», «Иван и фрицы», «Куриная слепота». 

На уроке памяти «Блокада глазами детей» челябинские  школьники вспоминали  ленинградскую школьницу Таню Савичеву, познакомились  с Таниной судьбой, судьбами всех её родственников и, конечно же, с Таниным блокадным дневником, который стал одним из символов Великой Отечественной войны. 

Тематический час в иностранном отделе был посвящён одному из самых значимых литературных произведений ХХ века – «Дневнику Анны Франк» том, как несколько еврейских семей пытались выжить в тайном убежище, скрываясь от гестапо. 

photo_5316711991513045467_y.jpg  IMG_5108.JPG

Читатели старшего отдела играли в игру «Путь к Победе». Это настольная обучающая игра, посвященная подвигу воинов уральского добровольческого танкового корпуса, внесшего огромный вклад в победу в Великой Отечественной войне. Игра, разработанная при поддержке Движения Первых, основана на исторических событиях. Игровое поле - это карта маршрута продвижения добровольцев-танкистов, стартующего от места формирования воинских частей - городов Урала.

Книгам о военном детстве были посвящены исторические часы «Детство в военной шинели». Тяжело приходилось детям: вместо игр им пришлось работать, наравне со взрослыми, и параллельно учиться. Они собирали металл для танков, выступали перед ранеными в госпиталях, помогали собирать урожай. Об этом дети услышали со страниц книг из фонда библиотеки.

Для старшеклассников прошла встреча  с  известным челябинским журналистом и писателем Романом Геннадьевичем Грибановым и показ его документального фильма «Уральская ярость: «Черные ножи»- освободители Европы» о подвигах челябинских танкистов – добровольцах.

photo_5316711991513045568_y.jpg  IMG_5228.JPG

Представители исторического клуба «Братья по оружию» познакомили ребят с обратной стороной войны - ее буднями и бытом, а также обмундированием и вооружением солдат по обе стороны фронта.  Дети смогли подержать в руках  военные экспонаты и предметы быта того времени, сфотографироваться с ним, а так же задать интересующие вопросы реконструкторам.

На музыкальных часах «Песни Победы» библиотекари музыкально-нотного отдела рассказали детям о песнях, рождённых в годы войны. Только в Москве и только в первую неделю войны было написано около двухсот новых песен, большинство из которых ушли на фронт. Школьники  вновь услышали песни «Священная война», «Катюша», «Три танкиста», «Огонёк», «В землянке», узнают историю их создания. Завершала мероприятия песня «День Победы», которая является символом праздника.

Завершением недели памяти о Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. стали тематические мастер-классы. Школьники узнали о том, в каких конвертах солдаты Великой Отечественной войны отправляли родным письма  с фронта,  откуда появилась такая необычная форма письма и  научились  делать конверт-треугольник из бумаги своими руками.

На мастер-классе «Наша  Победа» ребята своими руками сделали открытку из бумаги, посвященную Дню Победы.  Также дети узнали какая техника участвует в параде и познакомились  с научно-популярной литературой о  разных видах военного транспорта и собрали свою модель танка из конструктора Tinkamo Tinker Kit.

Акция «Читаем детям о войне» продолжается на странице библиотеки в «ВКонтакте».

photo_5316711991513045446_y.jpg  IMG_5161.JPG


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Яндекс.Метрика